• Home
  • История компании

История компании

ООО «Московский Подводный Центр» было создано в 1992г. в г.Москве, по личному распоряжению начальника ГУ «Подводречстрой» Кладько С.Н. как мобильное аварийно-спасательное подразделение при управлении Подводречстроя.

В первые же месяцы своего существования, по заданию Управления , Центром был поднят и отбуксирован на ремонт сгоревший и затонувший напротив Белого дома в Москве т-х «Отчизна». Аварийно-спасательные и подводные работы были выполнены настолько быстро и качественно, что после этого, управление Подводречстроя стало поручать поступавшие от министерства и правительства города заказы на подводно — технические (водолазные и подводные работы) и аварийно – спасательные работы. Так за 90-е годы прошлого столетия Центром было поднято собственными силами порядка 100 судов различного водоизмещения.

Наиболее значимые из выполненных судоподъемных работ:

  • подъем ледокольной плавучей электростанции «Северное сияние», взорвавшейся и затонувшей в Заполярье, недалеко от г. Надым;
  • очистка от затонувших судов (водоизмещением 5000т и более) Тольяттинского рейда; подводно-технические работы- подъем легендарного колесного теплохода-участника Сталинградской битвы — «Парижская Коммуна»;
  • участие совместно с Американской водолазной компанией «Titan» в подъеме разведывательных буровых судов в Мексиканском заливе (США, шт. Техас) и в Южной Америке ( Венесуэлла ).

Кроме аварийно-спасательных Московским Подводным Центром выполнялись различные подводно-технические и гидротехнические работы, подводное строительство и участие в строительстве дюкеров различного назначения, по всей территории России.

гидротехнические работы. Наиболее значимые объекты — строительство (совместно с другим подразделением Подводречстроя) двух ниток газовых дюкеров для Норильскгазпрома, в нижнем течении реки Енисей (10 км ниже г. Дудинка), за полярным кругом, при ширине реки 2км, скорости течения 1,5м/с и глубинами реки в районе судового хода до 57м.

водолазные работы. Еще в 1995г., одной из первых в России, водолазная компания освоила и применила в подводном строительстве гидротехнических сооружений современные технологии и материалы, добавки к отечественным бетонам при подводном бетонировании, а также при ремонте наиболее разрушаемого водой и льдами переменного уровня гидросооружений. По такой технологии Центром был выполнен капитальный ремонт оголовка водозабора ракетно-космического завода им.Хруничева построенного еще в начале 30-х годов, ремонт камеры и затворов Яузского гидроузла, построенного в те же годы и др.

В 2005-2006 гг. Московский Подводный Центр выполнил полный комплекс водолазных работ по дноукреплению подходного канала акватории причала и подводному бетонированию свайного основания автомобильно-железнодорожного паромного комплекса «Усть-Луга». В 2008-2009 гг. был выполнен комплекс водолазных работ в рамках реконструкции ГЭС «Наглу» в Республике Афганистан. Работы производились на глубинах от 18 до 50 метров.

Все работы водолазная компания выполняет собственными силами и принадлежащими ей средствами. На все виды подводно-технических работ имеются соответствующие лицензии и сертификаты. В центре работают опытные и высококвалифицированные специалисты. Московский Подводный Центр может выполнять водолазные и подводные работы, а также строительство и ремонт гидротехнических сооружений как на внутренних водоемах, так и на открытых акваториях морей, осуществлять водолазные работы в Москве и за ее пределами.

подводные работы. Принадлежащий Центру флот, состоящий из морского буксира «Академик Комаров» мощностью 800л.с., баржи площадки 2553 грузоподъемностью 1000 т класс РРР *М-СП 3,5, гордости Центра морского глубоководного водолазного судна проекта ВМ-535 «Антарес» с глубоководным колоколом для водолазов, позволяющим выполнять подводные работы на глубинах до 100м., два буксира, речной и озерный, мощностью по 300л.с.,венгерский плавкран грузоподъемностью 16тонн, баржи , понтоны и другой менее значимый флот, позволяют организации выполнять очень широкий спектр подводно-строительных (водолазных) и гидротехнических работ.

аварийно-спасательные работы. Для выполнения работ на несудоходных водоемах имеется передвижная водолазная станция на автоходу, позволяющая работать на глубинах до 60м., перевозимые понтоны, гидромониторы, земснаряд и другая необходимая техника, оборудование и снаряжение (в том числе и средства неразрушающего контроля). Все водолазные работы и работы по подводному строительству гидротехнических сооружений проводятся с применением подводного телевидения.

Наличие собственной, современной материально-технической базы, сертифицированных по международным требованиям специалистов позволило Московскому Подводному Центру пройти серьезнейший экзамен и стать действительным членом Международной Ассоциации Водолазных Подрядчиков ADC (штаб-квартира в США), первым и к сожалению единственным пока представителем от России и стран СНГ.